Региональное информационное агентство
поиск по статьям и новостям

Ученые из США случайно открыли лекарство от рака

20.05.2017, 17:14      Новости Елабуги

Американские ученые случайно открыли антитело, которое присоединяется к иммунным клеткам и заставляет их атаковать раковую опухоль, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на статью, опубликованной в журнале Science Immunology.

За открытием стоит ученый Говард Уайнер из Гарвардского университета (США) и его команда: вот уже несколько лет они работают над лечением рассеянного склероза – аутоиммунной болезни, при развитии которой иммунные клетки атакуют нейроны мозга. Экспериментируя с мышами, биологи заметили в мозге здоровых грызунов необычно много особых Т-клеток, которых не было в нервной ткани у мышей с рассеянным склерозом, но которые в большом числе присутствовали в раковых опухолях.

Это открытие натолкнуло Уайнера и его коллег на мысль, что такие клетки могут мешать другим клеткам иммунной системы проникать в раковые опухоли. Ученые проверили эту идею при помощи антител, созданных для подавления Т-клеток во время экспериментов на мозге мышей.

Добавив эти антитела в культуры иммунных клеток, ученые обнаружили, что их противораковая активность заметно повысилась за счет блокировки способности Т-клеток вырабатывать «сигналы паники», молекулы бета-TGF, которые отпугивают лимфоциты, уничтожающие одиночные раковые клетки вне пределов опухоли.

Как показал эксперимент, антитела действительно заставляли иммунные клетки проникать в опухоли, и благодаря этому их рост или замедлился или полностью остановился. Подобная реакция наблюдалась сразу для нескольких типов рака – меланомы, рака прямой кишки и рака мозга. Более того, повторная имплантация опухоли через несколько месяцев после подобного лечения заканчивалась неудачей – организм мышей выработал своеобразный иммунитет к раку и активно защищался от него.

Как отмечает Уинер, этим открытием уже заинтересовалась компания Tilos Therapeutics, которая поможет ученым приспособить эти антитела для работы в организме человека и провести клинические испытания. Этот процесс, по самым скромным оценкам биологов, займет несколько лет, поэтому не стоит ждать, что лекарства от рака на базе таких антител появятся в больницах уже завтра.

Источник: zur.ru